digest: (Default)
digest ([personal profile] digest) wrote2010-11-08 01:53 am
Entry tags:

Новые почтовые сборы

Я сейчас одну крамольную вещь скажу, только вы не обижайтесь: я несказанно рад введению нового 38-шекелевого почтового сбора. Я, как и все, люблю платить за что-либо дешевле и очень не люблю платить дороже. Но повальное увлечение дилэкстримами и прочими китайскими экономическими чудесами приобрело характер эпидемии в масштабах целой страны. У людей конкретно сносило крышу от возможности заказать 3 фонарика за $1, включая доставку. Я лично знаю семьи, для которых дилэкстрим стал реальным экстримом, а задержавшаяся посылка -- главной текущей проблемой. Съехавших с ума совершенно не беспокоило, что 99% тамошних товаров -- это страшное дерьмо, которым пренебрегли другие (китайские же!) оптовики, а тем более экспортеры. Наоборот, за копейки предлагался уже не только якобы товар, но еще и развлечение. Заработает - не заработает, кайф-то какой! Кто при таких условиях не превратится в шопоголика: накупить кучу товаров за цену одной только стоянки в местном торговом центре, плюс поучаствовать в лотерее?!

Дешевые посылки проходят у нас облегченную таможенную процедуру. Но процедура какая-никакая имеется, ежели товар все-таки попадает из самолета (который до момента приземления формально оплатил отправитель) в почтовое отделение адресата, а адресату посылается уведомление. Все коммерческие службы доставки вроде FedEx, DHL, UPS и т.п. всегда брали приличные деньги за "растаможку", и только Почта Израиля (тоже превратившаяся в коммерческое предприятие) исправно таскала посылки на халяву, наивно полагая, что содержимое этой посылки дороже работы грузчиков, почтальона и принтера, распечатывающего уведомление. Я еще год назад сказал, что эта халява закончится. И 38 шекелей -- это еще "мягкий" конец. Будет дороже, это только начало.

Почему же я, собственно, рад? Не люблю дешевое китайское некондиционное дерьмо. А еще пуще не люблю полный развал культуры потребления: ни имени, ни контроля качества, ни ответственности, ни гарантии, ни даже expectations со стороны потребителя, ничего! Не все могут позволить себе рестораны с серебряными приборами и французским сомелье, но это не повод жрать руками из собачьих мисок.

Немного жаль, что придется платить дороже за необходимые товары с ebay, да за причиндалы на свои электронные сигареты, хотя я сверхдешевые вещи еще и не покупал никогда. Но особенно жаль убитого глобализацией дешевого способа почтовой доставки.

[identity profile] henic.livejournal.com 2010-11-08 05:33 am (UTC)(link)
К ныне существующим ценам на спиртное добавить фиксированный налог. Пятьдесят шекелей за бутылку. Тогда распитие Кеглевича автоматически потеряет смысл, и культура потребления алкоголя сразу вырастет.
Еще можно поднять цену проезда в автобусах. Причем, если дополнительно вдвое увеличить цену бензиновых авто, все пересядем на экологически чистые электромобили, наше здоровье улучшится, ввиду меньшей загазованности.
Так, что ли?

[identity profile] icemon.livejournal.com 2010-11-08 07:13 am (UTC)(link)
нет, подняв цену проезда в автобусе добьемся искоренения пробок, так как разные ненужные бабки и студенты будут оставаться дома и количество людей в транспорте резко упадет.

[identity profile] henic.livejournal.com 2010-11-08 07:38 am (UTC)(link)
Да бог с ними, с автобусами, это, в конце концов, уровень первой необходимости. Дешевые китайские поделки к таковым не относятся. Но вот с автомобилями - легко поднять общий уровень.

[identity profile] cjelli.livejournal.com 2010-11-08 08:07 am (UTC)(link)
Я понимаю иронию, но, кстати, автобус экологически чище электромобиля.

[identity profile] henic.livejournal.com 2010-11-08 08:09 am (UTC)(link)
Да, я ниже в комменте добавил поправку. Автобусы лучше автомобилей, и потому надо просто увеличить налог на машины.

[identity profile] 3pac.livejournal.com 2010-11-08 08:14 am (UTC)(link)
цены на бухло ужэ подняли, между прочим, и ни хуя себе

[identity profile] henic.livejournal.com 2010-11-08 08:19 am (UTC)(link)
Не выросла культура потребления? Странно.

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2010-11-08 08:47 (UTC) - Expand

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:40 am (UTC)(link)
На спиртное налог и так выше крыши. И чего, кто-то бросил пить? Так и здесь: хочешь покупать в китайском онлайне -- покупай себе, добрый человек. Только плати за это.

Я не защитник здоровью твоему. Ради бога, пусть кто хочет, пользуется этими ядовитыми пластиками и сует непроверенные сотовые телефоны собственным детям в задницу на 24 часа в сутки. Но кто сказал, что при этом не надо платить перевозчику?

[identity profile] henic.livejournal.com 2010-11-08 09:51 am (UTC)(link)
Пластики - небольшая часть покупаемого. Основная масса товара ровно та же, что продается в Израиле с двойной наценкой, ну да мы это обсуждали не раз.

Пример со спиртным и автомобилями - как раз о том, что качество покупаемого не повысится.

Перевозчику платит отправитель. Если я отправляю письмо в Штаты, американская почта не требует с получателя десять долларов? Да и местная почта за доставку письма - тоже.
Значит, дело не в перевозке, а в поводе снять еще денег с потребителя. Этим начинается, этим же и заканчивается.

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 10:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] henic.livejournal.com - 2010-11-08 11:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] henic.livejournal.com - 2010-11-08 12:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] henic.livejournal.com - 2010-11-08 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gmila.livejournal.com - 2010-11-08 10:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 11:27 (UTC) - Expand

[identity profile] khitrenovich.livejournal.com 2010-11-08 06:26 am (UTC)(link)
Да, обидно. Только я привык, что всякие там зарядники-переходнички можно найти за копейки не выходя из дома, а потом забрать на почте...

Кстати, как это технически будет происходить? И где есть что-то официальное по этому поводу? А то меня, кажется, на Гугле забанили - ничего не нашёл :(

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:41 am (UTC)(link)
Так же, как происходит сегодня со всеми кэрриерами: платишь за растаможку. Или открываешь счет, они сами с кредитки будут снимать, если часто заказываешь.

[identity profile] icemon.livejournal.com 2010-11-08 07:10 am (UTC)(link)
не, ну это не довод. почтовая служба как воспитатель вкуса потребителей?
да и товары до $50 - далеко не все дерьмо. я, например, аудио-диски и футболки заказываю.

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:44 am (UTC)(link)
Нет, причем тут воспитание. Это оплата carrier-а, которого изнасиловал непроектируемый трафик дилэкстримщиков: грошовые товары с "бесплатной" доставкой. Вот и забыли, что бесплатного не бывает.

[identity profile] gruimed.livejournal.com 2010-11-08 08:14 am (UTC)(link)
О, давно я от тебя таких мыслей не слышал. Последний раз ты, помнится, в таком ключе во времена TI הסתדרות защищал :)

Ты ошибочно предполагаешь что большинство израильтян, покупающих дешевые вещи онлайн, покупают ненужное китайское дерьмо на дилэкстриме, а не вполне нужные и нормальные вещи на ибее (например игрушки или юзанные телефоны). Хочу тебе напомнить, что ибей был придуман именно для таких мелких покупок и они по прежнему составляют существенную долю продаж.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2010-11-08 08:28 am (UTC)(link)
+1
И самое забавное, что соседний магазинчик дяди Моше торгует ровно тем же говном с диэлэкстрима.
Только у владельца есть время под'ехать в Т-А и растаможить самому.

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 09:50 (UTC) - Expand

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:46 am (UTC)(link)
Какие мысли-то? Что почте надо платить за посылки?
На ибее, к твоему сведению, ты в 90% можешь отправить минимум ЕМС-ом, который и предназначается для посылок, и стоит дороже.

(no subject)

[identity profile] gruimed.livejournal.com - 2010-11-08 09:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 09:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gruimed.livejournal.com - 2010-11-08 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 11:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 12:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gruimed.livejournal.com - 2010-11-08 11:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gruimed.livejournal.com - 2010-11-08 12:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 10:03 (UTC) - Expand

[identity profile] yankel.livejournal.com 2010-11-08 08:27 am (UTC)(link)
Прости, но какой контроль качества или гарантия нужны для сраного дешевого кошелька для кредиток, который, с заказом из Штатов, стоит в 3 раза дешевле, чем местный аналог. Да, что там? Аналога реально просто нет.
90% моих заказов на ебае сделаны у американских торговцев. Иногда - у гонконговских. В Китае я практически никогда не заказываю.

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:52 am (UTC)(link)
Контроль качества не нужен. Нужна оплата доставщика. Носильщика. Контроль качества -- это оправдание низкой цены для ТЕБЯ, а не для него.

(no subject)

[identity profile] yankel.livejournal.com - 2010-11-08 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 10:59 (UTC) - Expand

[identity profile] by-no-means.livejournal.com 2010-11-08 09:13 am (UTC)(link)
Что за 38 шекелей?? За каждую долларовую покупку? А крышу платить дворовым шестеркам за то чтоб витрины не поломали это лучше?

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 09:56 am (UTC)(link)
А ты по доллару покупай здесь. У нас тоже есть магазинчики "все по 2 шекеля".

(no subject)

[identity profile] by-no-means.livejournal.com - 2010-11-08 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-08 12:05 (UTC) - Expand

[identity profile] eohippus-k.livejournal.com 2010-11-08 11:01 am (UTC)(link)
А еще лучше вернуться в славные советские места-годы и не допускать мерзкие капиталистические товары иначе как через систему советских распределителей исключительни для избранных. Данный сбор во-первых, просто грабит население в пользу государства, а во-вторых защищает сверхприбыли местных торговцев, продающих то же самое барахло с дилэкстрима, но с накруткой в много сотен процентов.

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 12:04 pm (UTC)(link)
Не надо оруэлла. Советским людям как раз присуще требовать бесплатной доставки товара и считать прибыли торговцев. Не нравится цена достаки Почтой? Воспользуйтесь конкурирующими доставщиками. Их еще 4 очень больших и с дюжину поменьше. Есть из кого выбрать.

[identity profile] abu-daud.livejournal.com 2010-11-08 07:50 pm (UTC)(link)
Почтовые расходы как раз и включают (должны включать) все ту работу, которая требуется для доставки товара потребителю. Когда я хочу послать 20 граммов бумаги с моими архигениальными мыслями в США, я плачу еще 3 сикля денег почте за это счастье. И американец, когда хочет выслать на Святую Землю свои супергениальные мысли на 20 граммах бумаги тоже платит американский рубль своей почте. Так это работает. Почта получает деньги именно за работу - перемещение конверта (коробки) из пункта С в пункт Р. Почему нужно брать доп. поборы, мне не понятно. Кстати, может быть придумают что-то другое?

[identity profile] digest.livejournal.com 2010-11-08 10:56 pm (UTC)(link)
Не должны. У перевозчиков и так сверхсложные расчеты тарифов, но если они еще и текущее законодательство, правила и сборы в стране получателя начнут высчитывать, тогда вообще мрак будет. Мне говорят примерный тариф, т.е. доставка до порта назначения. Но если там есть всякие заморочки вроде наших израильских, то получатель будет вынужден их оплачивать.

(no subject)

[identity profile] abu-daud.livejournal.com - 2010-11-09 05:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] digest.livejournal.com - 2010-11-09 06:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abu-daud.livejournal.com - 2010-11-09 06:37 (UTC) - Expand

[identity profile] valdas2000.livejournal.com 2010-12-19 12:35 pm (UTC)(link)
Ох и редко я оставляю комментарии в последнее время.
Отмазки: все ниже сказанное является частным мнением человека не знакомого с ужасным финансовым положением работников почты Израиля .

Трудно говорить про Израиль, в каждой стране своя специфика, но было бы наивным полагать что на e-bay не продается барахло и не вдуваеться третьесортный товар.

В некоторых странах на e-Bay вообще ничего купить невозможно потому что не работает PayPal (Да, да, да есть такие страны).

Мне сложно согласиться с тем что DexExtream торгует полным отстоем. Скажу так - то что там куплено отрпботало свои деньги с лихвой. Может я один такой счвстливый, но телефон оттуда работает уже 3й год, GPS возит а подключенные к нему парктроники и камера исправно пишат и показывают.

Что поделать, не во всех странах уровень зарплат достаточный для покупки новых авто с парктрониками а каперами заднего вида, не всем нужен iPhone ребенку в школу :).

Касательно почты, могу смело предположить, что зарплаты ее работников ваядли повысятся. Если платить, то платить адресно. Например, создайте фонд поддержки почты и отчисляйте туда 10$ чтобы они адресно догли до тех бригад которые обслуживали посылку. Вот точно знаю денег до людей дайдет больще даже с учетом затрат на содержание самого фонда, но много ли наберется желающих ДОБРОВОЛЬНО платить ? :)