Коронавирус и свободы
Apr. 11th, 2020 01:59 pmDisclaimer. В данном тексте я не пытаюсь оспорить медицинские карантинные меры. Не выходите из дома без нужды, минимизируйте контакты, соблюдайте дистанцию (никакую не «социальную», черт бы этих неграмотных политологов побрал, а обычную дистанцию, физическую!), не трогайте лицо, мойте и стерилизуйте руки. Берегите себя и своих близких! Я сейчас про другую сторону короны.
Как легко, в мгновение ока, без единого спора, без писка, люди отказались от тривиальнейших, базовых свобод! Недавно я писал про неприкосновенность частной жизни, но сегодня можно просто взять Всеобщую декларацию прав человека и тупо отмечать по пунктам. Поражает не легкость отмены свобод, а то, как это было сделано: без дискуссий и споров, без обсуждений и именных голосований!
Вопрос объявления юрисдикции Израиля над пятью караванами в иудейских горах достоин 10-летней дискуссии и высказывания всевозможных мнений всех существующих политических лагерей и всех значимых исполнительных должностей. Юристы всех мастей выдадут заключения о полной законности (или противозаконности) такой меры, комиссии Кнессета прозаседают десятки раз и испишут тонны бумаги. В вопросе будут заняты и международные силы, все госдепы с европарламентом... А тут — вообще никого, НИ-КО-ГО! Тишина… Заточенное дома население видит в телевизоре только 3х человек: Биби, Бар Симан-това и профессора Барабаша, и не то, что ни единого голоса — ни одного звука — против, или хотя бы не против, но задающего неудобные вопросы в ожидании честных на них ответов.
С какой легкостью власть принимает колоссальные по масштабу и последствиям меры! Какая-нибудь касающаяся полсотни человек третьестепенная хуйня — Кнессет и правительство будут заседать годами, оттачивая все политические и экономические результаты потенциального решения, а тут практическая отмена большинства Основных законов — невнятнейшие постановления временного кабинета, причем даже не лично, а по телефону. И ни стратегии, ни программы, ни плана!
«Сегодня(sic!) ночью(sic!!) Кабинет решит можно ли выходить из дома завтра утром». Что гражданину делать следующим утром: до утреннего горшка бежать читать протоколы ночного заседания? Почему, ну почему эти кошмарные люди заседают НОЧАМИ?! Я давно задавал себе этот вопрос, но тогда это была полуироничная параллель с бессонницей кровавого Сталина, превратившейся в изощренную пытку для всех высоких чиновников, но в такое-то критическое время зачем «хорошей и демократически избранной» власти заседать по ночам? Почему они принимают архиважные решения уставшие и не выспавшиеся?! Почему демонстративно нарушают не только собственные постановления об изоляции, но и Закон о рабочих часах и отдыхе?
Можно хотя бы примерно узнать что они решат послезавтра, через неделю, через месяц? Учитывая все неизвестные, ошибаясь и тыча пальцем в небо, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО указать путь длиннее нежели «Проснувшись завтра утром, вы узнаете в какой формы намордниках вы должны выходить из дома». Достоин ли свободный народ строить собственные долгосрочные планы, хотя бы на основании «Если заражающихся в день станет меньше 100, на работу смогут выйти на 30% больше людей и транспорт восстановит работу на полдня»? Нам сообщают исключительно об отголосках споров Минздрава с Минфином, как будто пандемия никого больше в этом мире не касается. Но почему споры пусть и этих чиновников не публичны?!
Куда подевались герои, Моисеи-отпусти-народ-мой, эпосы о свободе, книги, фильмы, все эти бенджамины франклины с великими изречениями, на которых якобы воспитывались поколения гордых хомо сапиенсов…. в одночасье оказавшиеся в положении хуже зеков (те хотя бы точно знают на сколько еще их права и свободы будут поражены)? Кстати, о преступниках: попробуй полиция подойти к преступнику не с той стороны и без достаточно уважительного поклона, его арест будет немедленно оспорен и отменен! Мы же находимся под всамделишным домашним арестом, и никто даже не спрашивает «С той ли стороны к нам подошли»?! Неужели все так уверены, что с той?
Еще раз хочу подчеркнуть. Я не оспариваю медицинскую необходимость решения гендира Минздрава Моше Бар Симан-това запретить выходить из дома в Песах (праздник Свободы, злая ирония detected). Я оспариваю его право практически бесконтрольно решать это непонятно с кем глубокой ночью! Я оспариваю его право не рассказывать общую картину; я вижу колоссальную необходимость делиться прогнозами, пусть неприятными. Всем могут быть понятны ошибки руководства в борьбе с неведомой ранее фигней, но катастрофические шаги в виде миллионов безработных, обрушенной экономики, домашних арестов и стрессов все же должны приниматься и обсуждаться намного более весомо, нежели введение полосы для карпула на Прибрежном шоссе.