digest: (computer)
[personal profile] digest
7 лет назад я про это писал. Могу повторить слово в слово, по поводу запрета на лэптопы и электронику больше сотового телефона на борту самолетов, летящих из некоторых мусульманских стрнан в США (и на очереди — в Англию):

Унижения авиапассажирова поражают не своей изощренностью, а безоговорочным послушанием и разрешающим молчанием людей, заплативших деньги за собственное перемещение. Добровольное, заметим, перемещение: не в столыпинском вагоне на Колыму, не в теплушке по мобилизации в пустыню, а в нужное пассажиру место дорогим, быстрым и комфортабельным видом транспорта. Волшебная фраза "security reasons" творит чудеса: попробуйте подойти к американцу вне здания аэровокзала и отобрать у него купленную на кровные три доллара бутылку с водой. Вас пошлют или засудят. Теперь сделайте тоже самое в аэропорту. Там вы можете отобрать у человека бутылку с водой, плюс случайный предмет из несессера, заставить его простоять босиком длинную очередь, потребовать за это(!) заплатить $50 аэропортовский security-налог (нет, лучше $90!). Вы уже поняли, что в аэропорту люди превращаются в тварей дрожащих и им можно приказывать выбрасывать лекарства, торчать с разведенными в сторны руками и спадающими штанами (ибо ремень тоже едет через проверочную машину). Никто и никогда на моей памяти не возмутился, так как понимают: бе-зо-пас-ность, ёпта.

Date: 2017-03-22 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Не возмущаются, потому что знают, что выебут.

Date: 2017-03-23 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Возмущаться до того, как пришел в аэропорт. Там-то уже понятно, надо лететь, а не возмущаться.

Date: 2017-03-23 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
А, т.е. в спортлото писать.

Date: 2017-03-23 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Почему в спортлото, Наверняка же не один и не два гражданина США летели/полетят какими-нибудь туркишами. Ну или не этот заёб служб безопасности, а прошлый. Почему ни один не порвал TSA адвокатами, как тузик грелку, не отсудил 1005000 денег за каждый час морального страдания в самолете и не добился такого прецедента на запрет нарушение конституционных прав, который можно было бы выгравировать на Обелиске Вашингтона?

Date: 2017-03-23 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Наверняка кто-то об этом думал и решил, что шансы выиграть суд нулевые.

Date: 2017-03-23 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Нет, шансов выиграть суд много (утверждаю я), просто "безопасность" гипнотизирует всех подчистую. Я же говорил: попробуй проделать это с американцем на улице, вот тупо подойти полицейским и отобрать лэптоп. Или сломать его, потребовав поместить в неподходящее для хрупкой электроники место. Даже с предварительно полученными именными ордерами полиция огребет себе гемору по самое "не балуй". Но если вначале крикнуть "security reasons", то теперь можно хоть дубинкой в зад, причем даже без ордера. Все будут понимающе кивать и терпеть.

Date: 2017-03-23 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
>"безопасность" гипнотизирует всех подчистую
Ага, в том числе и судей.

Date: 2017-03-23 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
а) Да, иначе не было бы такого беспредела.
б) Пассажиры сами не бегут жаловаться.

Date: 2017-03-23 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Короче, концептуально я с тобой согласен. А на тему данного конкретного случая с турками:
а) Скорее всего это политическое решение (малость ущемить турков), а безопасность - только отмазка
б) Безопасность в Ататурке действительно прихрамывает. Металлодетекторы на входе в зал они поставили (бред само по себе), а бардак бе безалаберность осталась

Date: 2017-03-23 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Ещё как я однажды разоралась в Москве на эль-аль - сразу после 11 сентября. Я не знала, что теперь запрещено везти маникюрный набор в ручной клади. Сначала на меня прищурились: "Вам что, секьюрити позвать?" Я ответила - зовите! Пришла эльалевская девица, я наехала и на неё. Закончилось тем, что мой любимый наборчик поехал как спецбагаж в кабине не знаю кого, и я его получила в Израиле в lost&found. Кстати, все стоявшие со мной люди безропотно отдавали красивые перочинные ножи, купленные как сувениры... Явно дорогие.

В Лондоне я тоже протестовала - когда у подруги отобрали сувенирный шарик. Такой, со снежинками внутри. Ибо там не написан объем жидкости. Протест не помог, но офицер извинялся минут пять и объяснял, что не может нарушить предписания.

Это я все к тому, что пусть на твоей памяти будет хоть один человек, который не молчит. :)

Date: 2017-03-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Молодец, что не молчишь! :-)
Но возмущаться в процессе проверки уже поздно. Граждане США, летящие из Египта или Стамбула должны возмутиться до того, как поедут в аэропорт. Или после, но сразу с заходом в суд!

Date: 2017-03-23 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
ну это внутри европы и америки можно куда-то за человеческое время добраться не по воздуху, а в остальных случаях извольте хавать-с.

Date: 2017-03-23 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ну, можно было бы попробовать противодействовать, если б стадо в своем большинстве не тащилось так от лозунгов под видом безопасности.

Date: 2017-03-23 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
вам не угодишь -- то у вас проблема с тем что к вашему ценному мнению об авиационной безопасности не прислушиваются, то с тем что "стадо" тащится от неправильных лозунгов (а к стаду наоборот прислушиваются).  ну то есть парадокса у себя в голове человек, рассуждающий подобным образом, не ощущает, поскольку такой человек не считает себя частью стада.  это да, понимаем.  но с точки зрения стороннего наблюдателя есть некоторая неузязочка.
Edited Date: 2017-03-23 10:29 am (UTC)

Date: 2017-03-23 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ну зачем так извращать мои слова :-(
Не я себя противопоставляю некоему стаду, а TSA считает весь пассажиропоток стадом. С точки зрения служб безопасности я — такой же член стада. И со стадом можно делать то, что персонально и вне стен аэровокзалов не посмели бы сделать и трети. Возмущение или молчание во время security check роли не играет.

Date: 2017-03-23 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] cmm.livejournal.com
ну пассажиропоток он стадо и есть -- это я не от мизантропии так говорю, а потому что с одной стороны имеем людей, вполне добровольно отдающих себя на некоторое время под полную и безраздельную власть профессионалов (инструментарий которых, однако же, неидеален по физическим, финансовым, культурным и политическим причинам), а с другой стороны имеем тот факт что цена любого серьёзного проёба со стороны этих самых профессионалов довольно-таки ужасающая.

т.е. нынче полететь на самолёте -- это уже практически как лечь на операцию под наркозом, с точки зрения individual agency клиента.

то что у проблемы отсутствует приятное решение (за пределами "заведи себе частный самолёт" и "ну так и не летай") не означает что проблема выдумана или что релевантные профессионалы вот просто спят и видят как ещё насолить клиенту.

Date: 2017-03-23 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
имеем людей, вполне добровольно отдающих себя на некоторое время под полную и безраздельную власть профессионалов

Стоп, почему безраздельную? Когда я захожу в магазин, я тоже себя отдаю в безраздельную власть продавцам? Водителю в автобусе?

с другой стороны имеем тот факт что цена любого серьёзного проёба со стороны этих самых профессионалов довольно-таки ужасающая

Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм наших служб безопасности :-). Почти Пелевин. Проебы будут всегда, ибо когда-то тупо были нормой, а не проебами. Это не значит, что СБ получает особые права на любой самовольный/тупой/неэффективный акт. Цена проеба ведь высока по всей цепочке, от оператора топливозаправщика до пилота. Но пилоту не придет в голову ни с того ни с сего запрещать вставать полчаса до посадки. Прикол в том, что КВС формально обладает всей полнотой власти на борту, но распорядись он таким образом, не сносить ему головы сразу после посадки. А неизвестный чиновник СБ, настрочивший такой приказ (реальная фишка была в израильском воздушном пространстве, несколько месяцев держалась!) наверняка не обладает властью настолько сильно нагибать гражданские свободы, но никакой ответственности не понесет. Люди даже не смогут узнать кто он, чтобы в глаза ему посмотреть!

т.е. нынче полететь на самолёте -- это уже практически как лечь на операцию под наркозом

Согласен, но это отнюдь не закон природы. Не надо только слепо принимать откровенно бредовые вещи только потому, что их произнес (или ими оправдал потенциально "высокую цену") работник службы безопасности.

вот просто спят и видят как ещё насолить клиенту

Разумеется, оне не специально кошмарят клиентов. Но не делают ничего, чтобы клиентам стало проще и удобнее. Упростить — это значит почесать свои большие яйца, оглянуться вокруг и сказать: ёпта! 2017-й год на дворе, 20 лет прошло с тех пор, как какой-то мудак попытался пронести бонбу в подошвах (бутылке воды), а мы до сих пор дрочим бедных паксов и заставляем их стоять босиком (выбрасывать кремы за $80)! Беру на себя ответственность и отменяю эту унизительную, но когда-то вынужденную меру. Тем более, что в америках все эти годы спокойно летают с водой, а в европах — в сапогах... Вот только больших яиц ни у кого нет. Зачем? За запрет не наказывают, а вот за отмену можно будет попасть, если что. Ответственность никто не берет! И не возьмет.

Profile

digest: (Default)
digest

March 2017