digest: (computer)
[personal profile] digest
Простите, ранее был слишком язвителен и забыл сказать очередное фу профессуре, конвертирующей академические исследования в бабки. Говорю это не для услаждения слуха офакимских велферщиков, а как стойкое, длительное и неизменное собственное убеждение: назвался прохффесором? Сиди и пиши академические работы, а не патенты. Решил писать патенты и богатеть — трусы надень уходи нафиг из университета и занимайся бизнесом. Это совсем не означает, что академия не может помогать бизнесу, или что бизнес не может спонсировать академию. Но чем более идеальным мы хотим видеть наш мир, тем дальше они должны быть друг от друга. Помимо совершенно очевидного столкновения научного и меркантильного интересов, тут есть нечестная конкуренция (в худшем случае профессор сожжет грант и запишет себе еще одну публикацию) и использование админресурса.

Date: 2017-03-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Так патент же вроде универу пренадлежит, а не профессору?

Date: 2017-03-13 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Это только у пендосов™, да и то, очень щепетильных. Наши же вовсю фигачат патенты на свое имя и создают стартапы пачками совершенно спокойно. Проф. Шаашуа далеко не единственный.

Date: 2017-03-13 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Хммм.
А универ с этого дела ничего не имеет?
Как так может быть?

Date: 2017-03-13 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ну вот так. Какое отношение имеет Еврейский университет к Мобилай? Профессор создавал мобилай и еще 3-4 своих стартапа в свободное от работы время, когда пошивал на дому™

Date: 2017-03-13 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Фирмы же такие трюки с патентами сотрудникам не дают проводить вроде.

Ну, как бы если пофессор не использовал мощности универа и рабочее время для работы над мобилай, логика в этом есть.

Date: 2017-03-13 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Зависит от рабочего договора. У крутых пацановпрофессоров таких пунктов вполне может и не быть. У насяльников рабочее время вообще неопределенно, т.е. 24 в сутки, что ж им теперь, жить на одну зарплату?!
А с патентами я не понимаю. Мой наивный ум видит страшное противоречие между научной работой (априори открытой и доступной, переиспользуемой и цитируемой) и патентом. Видать, это для более изощренных умов.

Date: 2017-03-13 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну, если патент не связан никак с исследованиями профессора в универе?

Date: 2017-03-13 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Как же не связан, он computer vision учил в MIT, потом исследовал, преподавал, публиковался. Это 100% его тема.

Date: 2017-03-13 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну, в данном случае связан. И я согласен, что универ должен владеть частью патента.
Но может же быть ситуация, когда не связано?

Даже в фирме это - серая зона.

Date: 2017-03-13 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Почему частью? И какой именно? А если патент - практическое применение (которое не касается университета) теоретической работы (которая касается университета)? Я вообще считаю, что ни универ, ни его сотрудники не должны не иметь ничего общего с патентами. Вообще никогда. Начинаешь работу? Реши с самого начала какая она, и если академическая, то никаких патентов ever!

Date: 2017-03-13 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Да, но если частный универ, на свои деньги, не на грант, что то разработал?
Почему он не может это запатентовать?

Date: 2017-03-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Потому что тогда это не универ нифига. Называй это ЧастныйУнивер БААМ и разрабатывай-патентуй, сколько душе угодно! Частные университеты тоже получают дотации, частные гранты, налоговые послабления и т.п. Ну и Иерусалимский универ, как и Тель-авивский (там тоже знакомые предприимчивые профессоры живут), ни разу не частные.

Date: 2017-03-13 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Это - да.
С гос. универами - логично

Date: 2017-03-15 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Вспомни историю поискового алгоритма Брина и Пэйджа. Сделан он был в универе, но универ его патентовать отказался, если я правильно помню. Поэтому он остался частным и секретным.

Date: 2017-03-15 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
А, то нст запатентовали? Мне помнится время, когда этот алгоритм описывали очень приблизительно, ибо это был топ секрет гугля.

Зря я гугль вспомнил, ты его не любишь ( а я не понимаю патентов на алгоритмы ).

Date: 2017-03-15 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Моя нелюбовь к Гуглу не мешает мне заявить, что Пейдж и Брин тогда поступили абсолютно порядочно: делали работу в стенах университета, поэтому на его же имя отписали патент. Да, они позаботились о праве использовать патент в своих коммерческих целях, но если б Гугл тогда продавался кому-то еще, его главный актив не принадлежал бы компании, следовательно сильно снизил ее стоимость для покупателя, если вообще оставил смысл для покупки.

Date: 2017-03-14 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Я в универе патент сделал - он универу принадлежит на 50%.

Date: 2017-03-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
В Израиле тоже?

Date: 2017-03-14 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

В техе

Date: 2017-03-14 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] gruimed.livejournal.com
Не поверишь, вот просто соглашусь :)

Date: 2017-03-14 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Да и я подпишусь.
Плата за отсутствие риска и гандикап в конкурентной борьбе.
Сидишь на жопе в универе, пилишь гранты - долю в патенте, мал-мала связанном с твоей тематикой, отдай родной альма-матер.

Date: 2017-03-14 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Альма-матер патенты тоже не нужны. Альма-матер пусть блистает в научных кругах и двигает общемировую науку. Что ей с патентами делать? Бабки начинать грести? Открывать коммерческий отдел? Так это ничем от одиночного профессора отличаться не будет.

Date: 2017-03-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Деньги грести, да. Какая разница, не универ, так государство, что-нибудь вроде дополнительного налога на доход от продажи патента. Чтобы тепличные условия имели свою цену.

Полный запрет на патенты - так себе путь. Это зарубит много чего интересного, поскольку у академической публики тоже возникают коммерчески успешные идеи.

Date: 2017-03-14 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Эээ, нет. Патент — дорогостоящий asset. Именно наличие энного количества патентов делает фирму такой дорогой. Ты ж понимаешь, что Мобилай купили за 15 ярдов не за коробочку с пищалкой. И что теперь должно произойти при продаже? Интел купит кусок университета? Кусок государства?

Как только у академической публики возникают коммерческие идеи, эта публика должна снять с себя академическую мантию, открывать компании и двигать свои идеи. That simple. Еще лучше, если с карантинным сроком.

Date: 2017-03-14 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Ты же понимаешь, что этого не будет. Коммерческие идеи весьма фантомны, пока они являются идеями, и никто не променяет шило на мыло. То есть, мечты об утопическом мире, в котором этого мобилая с баблом у нас просто не было бы. А был бы другой, но там, где позволено развлекаться за казенные деньги.

Что при продаже - да не знаю, но уверен, что юристы придумают, если надо. Например, налог, как я сказал раньше.

Насколько я понимаю, мобилай купили как перспективу. Что есть у покупателя идеи, кои частично решены или имеют шансы быть решенными именно купленной фирмой.

Академия - это изначально вроде теплицы. Где можно хуи пинать, тратя малую толику времени и сил на обязательную программу в лице студентов. Некоторые параллельно занимаются делом. Не худший вариант.

Date: 2017-03-14 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Коммерческие идеи фантомны, поэтому большинство идей не взлетает на той или иной стадии.
Академические исследования не фантомны. Ты можешь 50 лет заниматься не взлетающей темой, и при этом быть научно успешным. Плюс ко всему, академический характер отношений предполагает открытость, доступность и "переиспользуемость" результата. Так продвигается наука. Так делается прогресс. Профессор пользуется накопленным багажом знаний, дополняет/рецензирует его, работы профессора в свою очередь рецензируют другие ученые и т.п. Никакой AI, никакой computer vision не развился бы, работай каждый из ученых только на себя, не открывая секретов коллегам. А патенты предполагают ровно обратное: закрытость на этапе patent application и запрет на переиспользование. Нельзя писать одновременно и научную работу, и патент по ней, это конфликт интересов, и что-то одно обязательно пострадает!

юристы придумают, если надо. Например, налог, как я сказал раньше...Насколько я понимаю, мобилай купили как перспективу

Это два противоречивых утверждения. Никто не купит перспективу без защиты (если патенты находятся в чужой собственности). А налог государство и так возьмет.

Академия - это изначально вроде теплицы.

Возможно, но это не должна быть теплица собственных меркантильных идей :-)

Date: 2017-03-15 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
С патентами ты промахнулся. Патент это то, что дает первооткрывателю гандикап в несколько лет как раз за то, что он открывает обществу найденное им решение. Полностью. Что не открыл - защите не подлежит. Потому в патентном праве европейских стран повторялась мысль - патентуются не идеи а конструкции.

Всякие добавки в виде ноу-хау и патентов на математические выкладки-алгоритмы или хим.формулы затенили изначальный смысл, но принцип остался - нет описания для общества - нет защиты.

Остальные твои мысли по поводу разделения горних высот и низкой коммерции комментировать не буду ибо полностью не в теме. Помню лишь, что поисковый алгоритм Брина и Пэйджа их универ патентовать/покупать отказался и пришлось ребятам создавать Гугль.

Date: 2017-03-15 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
http://www.google.com/patents/US6285999

И честно говоря, будь Стэнфорд израильским универом, Пейдж хрен бы он сделал ему assignee. Не та у нас культура.

Сорри, добавлю. Патент не открывает решение лишь тогда, когда им становится. Это как минимум несколько лет, за которые ученый якобы продолжает получать гранты и положение исследователя.
Edited Date: 2017-03-15 10:01 pm (UTC)

Date: 2017-03-15 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Не понял последний абзац.

А насчет культуры я не спорю бо не имею ни малейшего представления обо всем этом.
Edited Date: 2017-03-15 10:05 pm (UTC)

Date: 2017-03-15 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Последняя фраза такая: либо ты разработал офигительный алгоритм в "машинном зрении" и скорее публикуешь научную работу, чтобы купаться в лучах заслуженной славы, либо тихо подаешь патентную заявку, а с научной работой не спешишь, иначе это будет уже prior art. Причем не спешишь достаточно много времени, чтобы конфликт интересов был очевиден всем вокруг.

Date: 2017-03-15 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Похоже у тебя какой то инсайд, я даже не знаю что сказать, правильно это или нет.

Знаю, что Брин и Пэйдж тихо скачивали и индексировали весь интернет, в те дни, когда ты, обозревая грустную картину поисковиков в стиле альтависты и рамблеров, грустно писал в своем блоге ( он так еще не назывался) - мы навсегда потеряли контроль над поиском в интернете .. он слишком велик ...

И чсх, они тоже научных трудов не писали и при этом не выбежали из альма матер в одном белье на мороз прямо на следующее утро, как решили задачу.

Не скажу что результат меня это огорчает. Надеюсь и эти ребята не огорчат, очень уж саморульную машинку охота :-)

Date: 2017-03-15 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
ну да, тоже появился из университетского ресурса. как и фб. и еще многие.

Profile

digest: (Default)
digest

March 2017