digest: (computer)
[personal profile] digest
Какой му...китаец придумал наименование "Day Light" для LED-ов цветовой температуры выше 5К Кельвинов?! Ну каждый раз накалываюсь! Я даже на него не злюсь: назвать этот мертвенно-белый, покойницкий свет "дневным" мог только затраханный работой человек, годами не вылезающий из подвалов и не видящий настоящего дневного света. Запомните, дети: относительно нормальная цветовая температура называется "Warm White" (тоже шпион придумывал, чтобы люди со здоровой логикой путались). Про сборные LED-ы широкого спектра я с грустью молчу. Наша гордая, маленькая страна видимо еще недостаточно микропроцессоров разработала, чтобы позволить себе импортировать такие хитрющие штуковины.

И чтоб два раза не вставать. Родная Почта пожаловалась в прЭссе, что за Блэк Фрайдей, Сайбер Мандей и прочие супер тьюздеи в страну прилетело аж 300 (триста!) тонн посылок. Статьи в ynet, интервью на радио: почта работает вовсю, мужественно справляется с наплывом. Ну то есть, если пошла заказуха, то там наверняка страшный завал. Долго ждете посылку? Дык, хабиби, 300 тонн за одни только гойские шопинговые праздники! Уважаю. Правда, 300 тонн — это всего 2-3 грузовых Боинга. И если гендиректор почты назвал диапазон с китайского Дня холостяков до Киберпонедельника, то героизм в разгрузке и сортировке 3х самолетов за полторы недели рассмотреть можно лишь в ОЧЕНЬ мощный микроскоп.

Date: 2016-12-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Вот ты и попался!!! Заказываешь мелочи из Китая? Оскоромился?!

Date: 2016-12-06 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Я новости читаю. И где я здесь говорю про Китай? :-) И когда я агитировал не заказывать мелочи из Китая? Да заради бога, если понимаешь, что за мелочь и чем она лучше/хуже. В Китае я покупаю давно. Е-сиги только в Китае. Моя первая в жизни покупка на Алиэкспрессе пару месяцев назад — дайверский фонарь, ни больше, ни меньше. Конечно, только попробовать и только как запасной... да и по деньгам не совсем мелочь, но тем не менее! У приличных продавцов за приличные цены есть вполне приличные вещи. Это не делает кабели за $2 легитимными :-)

Date: 2016-12-07 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Вчера листал джимейл и увидел давний наш разговор про почту. Ты топил что дешевые посылки из Китая умрут ибо никакой почте мира это не по силам и никогда не будет по силам - так много работать за мелкий прайс. Я - что люди найдут выход и скорее израильская почта помрет, чем посылка со шнурком станет по десять баксов. Неправы были оба. Почта не реформировалась. Разбирает самолет неделю. Но посылки идут в окрестные магазинчики, которые с удовольствием выполняют функцию нашей экстремально ленивой почты - в пару минут и без очереди вручают тебе твой китайский гаджет. Совсем как на почте в начале 90-х :-) Даже лучше - никаких бумажек и росписей. СМС у тебя на телефоне и айпадик у девушки.

Date: 2016-12-08 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Так почта эти посылки в окрестные магазинчики и диспетчит, потому что сама зашивается по полной! Можно подумать, магазинчики вдруг сами решили посылки сортировать. Почта их доставляет, она же уведомляет клиента, и все для того, чтобы чуть-чуть разгрузить дикие очереди из китайцев, финансово ограниченных и возрастно-консервативных, с этими долбанными денежными переводами и оплатами коммунальных услуг в отделениях. В 2016-м году, Карл! Причем, магазинчикам надо еще за это платить гроши с и без того невысокого дохода брутто, и почта с большим удовольствием совершала бы последнюю операцию сама. Она не тупа — она бедны и разваливается, а тупость является лишь следствием. Ее "реформа" — не устанавливать современные камеры хранения вроде амазоновских или бокситовских (на это денег нет), а добиться, чтобы пытка сходить на почту за посылкой стала просто неприятным делом. С онлайн-заказом очереди это уже почти неприятно, но это все полумеры. Могли бы — уже 100 раз подняли бы цены на раз. Вон EMS (те же яйца по идее) не стесняются брать по 100 шекелей за растаможку, еще 100 — за быковатого посыльного, и еще 50 — за "прокатило". И чой-то мало желающих посылать китайскую мелочевку EMS-ом.

Date: 2016-12-08 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Я так понял, что почтовики жаловались не на обьем сортировки, а на нехватку персонала на раздаче. Врали, конечно, в моем отделении сидели три тетки (одна выдает посылки, вторая пьет кофе, третья делает остальные почтовые операции) - и очереди по 40 минут, а в ханутике одна девочка и еще улыбаться успевает. Правда - ничего не ищет и не пишет в жутких бумажных журналах, как тетки.

Теперь они жалуются на трудности сортировки, с которой влегкую справляется дюжина датишных девочек под командой марроканца, без всякой техники и в старом сарае? Значит, лишатся и этого. Наша почта тупо сгнила и незачем ее в расчет брать.

Аналогично за частные почты - дхл, емс, федекс - в израиле сдохнут, потому что скорость у них из амазона/ебая - как у обычной почты, а денег на шитат мацлиах дерут впятеро от европейских и американских снифов. Я обжегся со всеми тремя и забыл их в принципе. А в штатах, как могу судить - нормальные сервисы. Может место проклято ? :-)

Короче. Китай никуда не денется, а оборзевшие сервисы помрут - медленно, но неизбежно.

Date: 2016-12-08 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Я все еще не понимаю каким образом ты противопоставляешь девочку из магазина почте. Девочка — это та же почта! Если почта навернется, магазинчики не кинутся фрейтить твои посылки из Китая, разгружать и растаможивать их. И датишные девочки не кинутся. Они — дополнение к еще дышащей почте, усиления для пиковых нагрузок. Вся фишка в том, что то, что считалось пиковой нагрузкой лет 5 назад, сегодня — нагрузка ежедневная.
Федексы не сдохнут, они-то как раз берут приличные деньги за пересылку, с хорошей маржой, работают точно и привозят аккуратно. В Израиле у них вообще лафа — они дерут с обоих сторон (как при отправке, так и при получении). А почта подымет цены, никуда не денется. Ты ж понимаешь, что ее останавливаешь не ты (народ) со своими дешевыми таблетами (300 тонн китайского дерьма), а бюрократия в виде внутри- и межгосударственных соглашений. В тот самый момент, как эти соглашения сломаются или поменяются, ты начнешь платить больше. Поначалу — не ужас-ужас, пара десятков шекелей за посылку, но одно это резко сделает импорт копеечной фигни нерентабельным.

Date: 2016-12-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mfi.livejournal.com
Игорь, ты где живешь? В ГушДане ханутики взяли на себя практически всю посылочную почту. Это не помощь, а замена. Они получают машину наверняка с главной сортировки и распределяют. Смски рассылает скрипт. Сортировка на базе давно механизирована, там конвейеры, это не было большой проблемой и ранее. Затык был в распределении в отделениях. Сейчас там люди тоже не стоят в очередях. Я горжусь израильской предприимчивостью - как рукой сняло.

О будущих подорожаниях - да, да, конечно, и фабрики из Китая вернутся в Европу и США. И там их опять же будут ждать дорогие тарифы внутренних рассылок :-) Представляю себе правительство США, обьясняющее бизнесу какого хера грошовая деталька из Висконсина, доставляемая быстро и дешево в любые штатовские ебеня уже добрые два века, будет теперь стоить три отпускные цены. Потому что ... не могу придумать причину, но это не международные перевозки - точно.

ПС. Привычка федексов в Израиле драть со стороны получателя, который уже оплатил пересылку на стороне продавца - это тот знут, почему я их вычеркнул. Прокатывает только на таких крохотных, ограниченных и монополизированных рынках как наш. Небось в Финляндии они себе подобного не позволяют? А людей там в полтора раза меньше и просторов в пятнадцать раз больше чем у нас. Почему кот лижет яйца? Потому что может!

Date: 2016-12-08 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Это не помощь, а замена. Они получают машину наверняка с главной сортировки и распределяют

Нет, ты ошибаешься. Они получают конкретные посылки для конкретных людей, а не "мы пойдем и наберем на сортировочной еще мешок посылок для раздачи". Да, это делается для разгрузки отделений, я утверждал то же самое, но почта здесь не заменяется НИКАК, только удлиняется "прилавок", плюс еще немного усложняется скрипт: теперь вместо "приходите за посылкой" надо еще диспетчить куда приходить. Я еще не понимаю как они менеджат подтверждения о получении, но подозреваю, что "рашум" и застрахованные отправления в магазинчики не отправляются.

Саму почту (в смысле процессинг посылок почтой) это не разгружает ну вообще никак. У нас не стало вдруг много параллельных "почт", и нихера это не предприимчивость, а попытка лечить рак акамолом. С точки зрения единственного дешевого кэрриера, почте совершенно по барабану сколько времени ты ждешь посылку и сколько времени ты ждешь в отделении, чтобы ее забрать. Просто когда в отделениях начались натуральные драки, они были вынуждены найти временное решение в виде дополнительных мест раздачи и онлайнового резервирования очереди. Они не нашли деньги увеличить кол-во отделений, они не нашли деньги разделить именно почту от толп стариков/мудаков/безкредитных, не могущих заплатить счет за электричество по интернету или телефону (до сих пор убивающий меня факт единения почты с почтовым банком!), они не нашли деньги построить автоматические боксы. У них денег нет! И не будет, пока не удорожат.

и фабрики из Китая вернутся в Европу и США

Это не ко мне, это — к Трампу :-). Мы говорим не про фабрики, а про почту. Тарифы будут дороже. Это не повлияет на ВЕСЬ импорт: из Китая многие заказывают дорогие вещи тоже. Но центово-долларовый дрек станет полностью невыгодным. Несколькодолларовый дрек станет конкурентноспособным с местными предпринимателями, импортирующими центово-долларовый дрек контейнерами. А это — львиная доля тех "300 тонн". А главное — появятся деньги на настоящую модернизацию. В внешним инвесторам этот бизнес станет интересным.

ограниченных и монополизированных рынках как наш

Я уже когда-то говорил об этом. Ни на секунду не оправдывая их знут, я все же хочу заметить, что рынок — далеко не монополизирован. И раз знутом занимаются ВСЕ частные кэрриеры, значит что-то не в порядке в консерватории, а не только в них самих.

Date: 2016-12-15 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Миша, Игорь прав насчет международных договоров.
Сегодня страны Первого мира тупо субсидируют китайскую почту

Profile

digest: (Default)
digest

March 2017