Я желаю твердой победы Apple, и в ее лице — всем прогрессивным компаниям, взявшим курс на улучщение защиты персональных устройств. Я желаю ощутимого щелка по носу спецслужбам, которые слишком резво заговорили по-оруэлловски и которым Билль о правах жмет все сильнее.

Date: 2016-03-13 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] evka.livejournal.com
Очень понравилось про ловить ногами, вся тирада - восторг!

Date: 2016-03-13 11:03 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Отменно сказано, со всем согласен.

Date: 2016-03-13 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cjelli.livejournal.com
Как там было у Штирлица, т.е. Мюллера?

"Современные гестаповские сыщики не могли уже работать без техники, а эти двое во всем полагались на свои опыт и смекалку."

Date: 2016-03-14 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Х.з.
А чем это отличается от вскрытия сейфа, оо решению суда?

Date: 2016-03-14 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] la-monde.livejournal.com
ИМХО тем что сейф можно распилить, а в этом случае в виде побочного эффекта автоматом появляется обязательный "мастер ключ" ко всем сейфам.

Date: 2016-03-14 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Тем, что тут производителя сейфов пытаются заставить разработать технологию, делающую ВСЕ его сейфы ненадежными. Во-первых, это несправедливо по отношению к производителю, желание и бизнес-цель которого — делать надежные сейфы. Во-вторых, это несправедливо по отношению к честному потребителю, который получит ненадежный сейф только потому, что где-то кто-то погнался за каким-то медвежатником. Или думает, что погнался.

Date: 2016-03-14 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну, все и так понимают, что любой сейф, по решению суда, может быть открыт.
Откроют ли его с помощью некого мастер-ключа, или разрежут автогеном - не суть важно.

Date: 2016-03-14 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Не понимают. Производитель сейфов, предлагающий невскрываемый сейф, получает конкурентное преимущество и много благодарных клиентов. Ни его, ни клиентов не должны волновать какие-то будущие виртуальные суды.

Производителя НЕЛЬЗЯ заставлять делать более слабые сейфы для будущих виртуальных судов (в телекоммуникациях заставить можно, спасибо CALEA, но о позорных законах сейчас не будем). Это нарушает чуть ли не все американские права и ценности разом.

Потребителя нельзя заставить держать сейф вместе с ключом в ФБР, а тем более запретить принимать меры против вскрытия сейфа, от его физической недоступности до систем уничтожения содержимого при попытке вскрытия.
Edited Date: 2016-03-14 05:25 pm (UTC)

Date: 2016-03-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Есть в твоих словах рациональное зерно

Date: 2016-03-15 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Тут уже начинается нездоровый цинизм.
Первый же вопрос по поводу: если мастер-ключ будет у соответствующих структур, какие шансы, что он не появится на алиэкспрессе за двадцать баксов?

Date: 2016-03-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну. в случае с Эплом, это не пройдеть.
Только сама кампания может этим пользоваться

Date: 2016-03-15 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Почему не пройдет?
Мало что ли крэков на яблоки?

Date: 2016-03-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Насколько я понял, от Эпла хотят сделать следующее: апгрейтнуть (через эпловскую сеть) прошивку на этом конкретном смартфоне, что бы позволить угадать пинкод тупым перебором. В айфоне, пусть меня поправят, ежели ошибаюсь, после нескольких ошибок, стирается вся дата на аппарате.
Никто, кроме Эпла, на данный момент не сможет это осуществить физически. Ни ФБР, ни НАБ

Date: 2016-03-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Да ладно, чего там вся. Мелкий никак не запомнит код на телефоне, пока созреет прийти к нам за ним, иногда успевает вляпаться в блокировку. То ли минута, то ли час, я уж не помню. И можно по новой начинать.

Я не силен в технологиях. Но предполагаю, что любую хрень, которую могут сделать эппловцы с отдельно взятым аппаратом, вскоре и китайцы научатся делать. Как это было с достопамятными бордами IPM260.

Date: 2016-03-15 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну вот, товарищ Дайджест - владелец матраса айфона.
Нехай он расскажет, как оно работает

Date: 2016-03-15 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Сотрется флеш или нет после 10 раза — зависит от настроек. Если в настройках стоит флаг, то сотрет — к бабке не ходи.

Конкретно ту модель телефона еще можно прошить кастомной прошивкой, но она должна быть подписана настоящим ключом Эппла, чего Эппл совершенно справедливо делать не хочет. Начиная с айфонов 6 Эппл закрыла и такую возможность. Не знаешь пароля - выкидывай.

На самом деле все упирается не в технологию или конкретный телефон, а в ПРЕЦЕДЕНТ. Единожды прогнувшись, они будут вынуждены прогибаться под любой судебный ордер (а после очередного теракта и последующего Патриотического акта — под приказ чиновника).

ФБР пусть рассказывает сказки про "10-й раз" кому-нибудь другому. Скопировать зашифрованный флэш они могут совершенно спокойно, а потом брутфорсить его на своих суперкомпьютерах.

Date: 2016-03-15 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну брутфорсить зашифрованный флеш можно годами.
Они идут по пути наименьшего сопротивления.

Date: 2016-03-15 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Ну так они и Эппл просят снять замедления между попытками и потенциальное стирание после 10 раза, чтобы тупо брутфорсить на телефоне. Без пароля им даже Эппл не поможет. Вопрос из зала: налива продолжать брутфорсить телефон, а не снимок его зашифрованной памяти?

of-topic

Date: 2016-03-14 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Сегодня случайно увидела ваш пост о сборе пожертвований. ОЧЕНЬ понравился и сам пост и ваши аргументы. Полностью с вами согласна.

Re: of-topic

Date: 2016-03-14 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
Нам с мужем понравился ваш журнал и мы вас зафрендили. МуЖЖ сейчас пропиарил ваш пост "Верхний дециль рабов".

Re: of-topic

Date: 2016-03-15 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Да, за тот пост я тебе все прощаю!
Даже нездоровую любовь к Эплу!

Date: 2016-04-09 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Это "прекрасно" ловить ногами, но тут одна небольшая неувязочка - время. Это типа можт стоить чьей-то человеческой жизни, пока усталый полуалкоголик полицесйский найдёт все контакты террориста. Типа того урода в Брюсселе поймали, а через 4 днявзрывы в метро и аэропорту. Я не знаю смогли ли тамошние Пуаро почитать его айфон, но если он им пароль не дал , так, наверное, и не смогли.

Так вот гипотетически, что ужаснее : возможность вскрыть айфон террориста или труппы реальных людей? И да, вскрывать можно лишь по решению суда, а не то,чтобы for fun.

Date: 2016-04-09 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Страшилки "может стоить человеческой жизни" — не принимаются.
Во-первых, это универсальная отмазка спецслужб, покрывающая любой произвол.
Во-вторых, практика показывает, что bad guys пользуются чистыми, одноразовыми телефонами.
В-третьих, используемый телефон уже передал в эфир все нужное спецслужбам: контакты, карту передвижения подозреваемого и т.п. В айфонах (если допустить их использование) может содержаться интересная или вспомогательная информация, но никак не "вскрыть срочно, иначе погибнуть люди".
В-четвертых, спецслужбы становятся опаснее террористов, как минимум осведомленнее и неподконтрольнее. Причем никаких "взрывов в аэропорту и метро" они предотвратить не могут, да и не собираются. А потом — и не захотят, чтобы любое их унизительное, или бесчеловечное, или антиконституционное требование продолжало не вызывать у большинства ни единого вопроса.

Date: 2016-04-09 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
А при чём здесь произвол? Выписывает судью ордер на открывание телефона соотвествующая служба его и открывает. Вы же не жалуетесь, наверное, когда правоохранительные службы приходят к кому-то домой с обыском. Тут та же ситуация.

> но никак не "вскрыть срочно, иначе погибнуть люди".

да? а допустим там будет написано : Paddington, 2pm July 7th , к примеру в переписке между террористами, один из которых убит, а другой неизвестно где.

> В-четвертых, спецслужбы становятся опаснее террористов, как минимум осведомленнее и неподконтрольнее.

во всяких бантустанах да, в демократических странах такое случается только в кино или книжках ( по крайней мере на сегодняшний день )

> чтобы любое их унизительное, или бесчеловечное, или антиконституционное требование продолжало не вызывать у большинства ни единого вопроса

ответ очень простой. Судья разрешил смотрим, что на телефоне, не разрешил - не смотрим. Всё. Жизнь по законам, а не по понятиям, типа "западло" телефон вскрывать, якобы наши сободы попираются. Вы ведь не возмущаетесь ,наверное, когда проходите через сканирующую машину в аэропорту или вас охранник ощупывает.

Date: 2016-04-09 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
А при чём здесь произвол? Выписывает судью ордер на открывание телефона соотвествующая служба его и открывает

Какой судья, когда и на какой строк выписал ордер на стояние босиком на досмотр с ремнем от штанов в одной руке и лэптопом в другой?
Соответствующие службы давно с легкостью получают ордера, а то и обходятся без оных (см. Patriotic Act).

а допустим там будет написано : Paddington, 2pm July 7th , к примеру в переписке между террористами

Так там написано не будет. Так не будет написано даже у играющих в Зарницу пионэров, а у террористов так не будет написано 100%.

случается только в кино или книжках ( по крайней мере на сегодняшний день )

Я соглашусь только с поправкой про сегодняшний день, и то не уверен. Слишком информированный владелец с чересчур широкими силовыми полномочиями в демократической стране ничем не отличается от своего коллеги в бантустане.

ответ очень простой. Судья разрешил смотрим, что на телефоне, не разрешил - не смотрим

Вы не поняли о чем я писал. Речь идет не о "разрешил - смотрим", а о "заставить частную компанию специально ухудшить ее продукт, чтобы в будущем можно было спокойно применять 'разешил - смотрим'".

Кроме того, в прецедентной системе единожды "разрешил - смотрим" быстро превратится в "смотрим всегда".

Вы ведь не возмущаетесь ,наверное, когда проходите через сканирующую машину в аэропорту

Бггг, вы меня и вправду читали по диагонали :-).

Date: 2016-04-09 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
В случае аэропортов Конгресс разрешил TSA устанавливать правила и порядки. Не нравится стоять босиком попробуйте судиться с ними.

> Так там написано не будет. Так не будет написано даже у играющих в Зарницу пионэров, а у террористов так не будет написано 100%.

может вы читали, что там написано, а я так нет. И я думаю в террористы идут не от большого ума, поэтому если прочтение этой переписки может что-либо предотвратить, я не вижу причин по которым тот же Эппл выпендривается, тем более FBI уже и без них "открыло" тот телефон.

В демократической стране существует баланс сил, есть суды, выборные органы, пресса и т.д. Баланс у нас имеется и поэтому. по крайней мере в последние 15 лет, на наших правяах и свободах наличие информированных структур типа NSA никоим образом не сказалось. Что будет дальше посмотрим, а пока чисто внешне поводов для беспокойств не много.

> Вы не поняли о чем я писал. Речь идет не о "разрешил - смотрим", а о "заставить частную компанию специально ухудшить ее продукт, чтобы в будущем можно было спокойно применять 'разешил - смотрим'".

тут, конечно, grey zone. С одной стороны я не вижу большой разницы между прослушкой телефонных разговоров, что абсолютно легально после разрешения судьи, и прочтением мессаджей, разве что мессаджи можно прочесть пост-фактум, не уверен что их можно читать риал-тайм( понятное дело они идут encrypted ). С другой стороны Эппл частная компания и на хер им эти федералес сдались. Но Эппл всё-таки не в Гондурасе, а в Купертино, поэтому с государством им всё же лучше сотрудничать , а не залупаться, в итоге себе дороже.И государство в данном случае не только спецслужбы, а скорее граждане, чьи интересы спецслужбы и охраняют.

По мне так, они могли бы тихо-мирно без всякой суеты помочь когда необходимо и не было бы никакого кипеша.

> Кроме того, в прецедентной системе единожды "разрешил - смотрим" быстро превратится в "смотрим всегда".

в бантустане непременно, у нас следующий просмотр без разрешения приводит к конкретным драконовым мерам ( или должен будет ). Законы должны работать, по-моему. Если они работают, то всё в порядке : и мессаджи читаются когда надо, и на фотографии Anthony Wienner смотрят только получательницы.

Можно, конечно, информацию и другим способом добывать, вот поймали того ублюдка в Брюсселе и не в госпиталь его, а в подвал и паяльник горячий засунуть куда-нибудь. Я думаю он всё бы рассказал моментально. А так он подлечился и через 4 дня 35 трупов и сотни покалеченных.

с моей точки зрения принципы Эппла не стоят потенциальных жизней.

Do the math.

Date: 2016-04-10 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
Не нравится стоять босиком попробуйте судиться с ними

Это вы сейчас классный анекдот рассказали :).

[...]

Я читал что было в телефонах других террористов. Буквально [пред]последних, парижских. Я читал, что за террористами с небольшим умом стоят силы с большим умом, и если они до сих пор с легкостью осуществляют теракты, с триллионными бюджетами и бесконечными полномочиями спецслужб, значит переписки там нет.

Эппл выпендривается не на FBI. Открыли спецслужбы телефон - вот и славно, это их работа. Эппл противится попыткам заставить ее делать будущие продукты хуже, чем она хочет (телефон 5s FBI уже не открыла бы так просто), небезопаснее для сотен миллионов законопослушных граждан. Я же задавал простой вопрос: почему сотни миллионов законопослушных граждан должны страдать или получать менее секурные продукты из-за эфемерного и НИКЕМ не доказанного потенциала ловить непонятно каких террористов по непонятно каким телефонам.

В демократической стране существует баланс сил, есть суды, выборные органы, пресса... наличие информированных структур типа NSA никоим образом не сказалось.

Ваша наивность, особенно после Сноудена и прочих утечек, просто поражает. ОТКУДА вы знаете что делали и на кого нажимали информированные спецслужбы?! Черт возьми, прочитайте Patriotic Act, хотя бы поверхностно! Компаниям (и СМИ) запрещено даже оглашать наличие слежки или передачу личных данных спецслужбам. Многие полусерьезно используют для этого "свидетельство канарейки". Какая, нафиг, демократия?!

И государство в данном случае не только спецслужбы, а скорее граждане, чьи интересы спецслужбы и охраняют

Гражданам КАК ВОЗДУХ нужны защищенные гаджеты. Граждане страдают от краж денег, паролей, от скама, вирусов и вымогателей. Спецслужбы должны охранять граждан, но не таким образом, что какие-либо права или легитимные желания граждан серьезно ущемляются.

Проблемы с privacy — всамделишные, реально существующие проблемы. Проблемы с телефонами террористов — надуманные проблемы. Никто не доказал и не показал ощутимую пользу вскрываемых телефонов, даже теоретическую. FBI не первый раз старается "построить" бизнесы и не первый раз обращается к судьям за особыми разрешениями. Не прокатывало и раньше, просто данный случай получил более широкую огласку.

"Потенциальные жизни" — самая свинская и опасная из возможных отмазок, бо с одной стороны дает право на непропорциональные полномочия, а с другой — непонятно сколько жизней эти полномочия спасли. Имеется мнение, что не очень много.

Date: 2016-04-10 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
> Это вы сейчас классный анекдот рассказали :).

существует такая организация как ACLU, которая время от времени этим и занимается.

https://www.aclu.org/cases/aclu-v-clapper-challenge-nsa-mass-call-tracking-program

> Я читал что было в телефонах других террористов.

если вы не сотрудник спецслужб, то вы читали лишь то, что было передано в газеты/тв/интернет порталы ...

> Я читал, что за террористами с небольшим умом стоят силы с большим умом, и если они до сих пор с легкостью осуществляют теракты

например? Где проявилась "гениальность" терррористов, а не банальная халатность отвечающих за бесопасность. Вы знаете, например, что тётка из миннесотского офиса FBI в 2001 году дала сигнал о том, что какой-то хрен учится летать на самолёте, но только когда уже взлетел, а не взлёт и посадку. Может быть в случае с тем чурбаном у которого бомба была в трусах или у того, который хотел взорвать свою обувь? А может недюжий ум присутствовал у барана, который хотел взорвать свою машину на Times Square или у того, который полез с АК-47 в ЕвроСтар и был бит безоружными солдатами? Как-то не тянет на "большой ум" как у исполнителей, так и у организаторов. Те же террористы во Франции либо погибли, либо были пойманы, причём все, что говорит о том, что не считали они дальше трёх. Не переоценивайте их.

> Я же задавал простой вопрос: почему сотни миллионов законопослушных граждан должны страдать или получать менее секурные продукты из-за эфемерного и НИКЕМ не доказанного потенциала ловить непонятно каких террористов по непонятно каким телефонам.

Как конкретно страдают граждане? Банковские данные крадут из банков, бэк офисов и т.д. и т.п. Опять же не какие-то супер талантливые программисты хакеры, а люди, которые крадут чей-нибудь Security token, после чего логинуются с паролем "password", после чего лезут в DB и исполняют команду "select * from ... " Я утрирую, конечно, но процесс примерно именно такой.

"Страдания" именно весьма эфемерные, а террористы они как раз самые настоящие и трупы они за собой оставляют не комиксные. По мне так никакия "страдания" связаные с якобы потерей непонятно чего не стоят ни одной человеческой жизни

> Ваша наивность, особенно после Сноудена

Ну что такого рассказал Сноуден о чём раньше никто не догадывался? С начала 60-х существовала система Эшелон :

By the end of the 20th century, the system referred to as "ECHELON" had allegedly evolved beyond its military and diplomatic origins, to also become "... a global system for the interception of private and commercial communications."

> Гражданам КАК ВОЗДУХ нужны защищенные гаджеты.

гражданам нужно, чтобы самолёты, автобусы и поезда не взрывали в первую очередь, а без гаджетов как-то спокойно жили и вдруг они стали нужны "как воздух". Гаджеты - это удобства, не более того и я даже не спорю с тем, что они должны быть защищены, но я бы хотел, чтобы FBI могло отркрыть телефон Сан Бернандинского террориста на 2-ой секунде после получения к нему доступа, а не через месяцы, потому что какие-то свободы миллионов пользователей теоретически, но никак не практически, могут быть попраны. Ну подумайте, самая банальная вещь, их могло быть трое или пятеро и они общались через какой-нибудь Телеграм или что-либо в этом духе. Но Эппл не может поступиться принципами и поэтому открытие телефона заняло 3 месяца. По-моему, это полное безумие.

> Проблемы с privacy — всамделишные, реально существующие проблемы.

конкретни какие? Если можно с примерами.

> "Потенциальные жизни" — самая свинская и опасная из возможных отмазок, бо с одной стороны дает право на непропорциональные полномочия, а с другой — непонятно сколько жизней эти полномочия спасли. Имеется мнение, что не очень много.

"свинская отмазка" - это когда ссылаются на цитаты типа "общество которое ущемляет демократию в угоду безопасноти не заслужило ни демократии, не безопасности". Это такой буллшит людей, которые не бежали вниз с twin towers, это когда чужими жизнями распоряжаются в угоду собственной идеологии. Типа, ну что с того, что подстрелили кого-то, зато мои текстовые мессаджи никто никогда не прочитает.

> Имеется мнение, что не очень много.

One single lost life is one too many.

Date: 2016-04-10 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] digest.livejournal.com
У вас выходит эта, чересчур патетично. Вы совершенно не вчитываетесь в мой мессидж и упорно предлагаете дать спецслужбам еще больше власти и контроля (хотя казалось бы, куда уж больше) в обмен на ИЛЛЮЗИЮ безопасности.

Да, я не хочу, чтобы читали мои текстовые месаджи. Я не хочу, чтобы продукты становились нарочно хуже, а люди — беззащитнее перед любым произволом спецслужб, прошлым или будущим. Я преступник? Подозреваемый? Нет — пусть службы идут нах. Вот зачем меня совестить происшедшими терактами (которые спецслужбы же и не предупредили!), всеми этими бегущими вниз и взорванными? Я должен испытать чувство вины? Я, блеать, плачу больше 70% налогов в бюджет государства, главная статья расходов которого уходит на оборону (защиту), при этом НИКАКОЙ толковой, соизмеримой с расходами, защиты не получаю.

Ладно, все это разговоры для бедных. Может хоть это https://youtu.be/QKEdKdgi2hg объяснит по-другому. Этот Адам — фиг с ним, но там в середине появляется действительно Крутой чувак в вопросах безопасности.

Date: 2016-04-10 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
может есть чутка, но я 9/11 проезжал ясным утром на расстоянии 2 миль от башен, а жена моя бежала в мидтаун подгоняемая пылью, не очень забывается как-то.

я не думаю, что это иллюзия. Ни у вас ни у нас не произошло ничего сверх драматичного за последние 15 лет. Насколько в этом заслуга спецслужб я не знаю, но я лично не чувствую никаких ущемлений в правах или ограничения в свободе.

> Я не хочу, чтобы продукты становились нарочно хуже, а люди — беззащитнее перед любым произволом спецслужб, прошлым или будущим.

каким конкретно произволом? Ну каким? вы не живёте в мифическом 1984 и я тоже, нет "большого брата" ни у вас ни у нас. Сейчас так точно, а гадать что будет в будущем занятие неблагодарное

> Нет — пусть службы идут нах.

Ок. Давайте закроем ваш Моссад за ненадобностью, как думаете через сколько дней/часов снова начнут взрываться автобусы на Дизенгоф?

> Я преступник? Подозреваемый?

я не знаю, надеюсь, что нет. Вас спецслужбы каким-то образом притесняют? Ваши частные беседы, врачебные записи используются кем-то кроме тех, кому они предназначались? Если нет, то все притеснения у вас в голове, а не в реальности.

> при этом НИКАКОЙ толковой, соизмеримой с расходами, защиты не получаю.

сравните с ситуацией в каком-нибудь Ираке/Афганистане/Пакистане, да и той же Турции.

По-моему, иногда лучше дуть на холодное, или лучше "пребздеть, чем недобздеть", как-то так.

Ролик, увы, грустный, но лучше пусть хоть что-то, чем совсем ничего.

Date: 2016-06-11 02:26 pm (UTC)
ext_454496: (Ии-го-го!)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
Да, см. http://fortune.com/2016/04/23/fbi-iphone-san-bernardino-shooter/

Но всё же, я считаю, что эту сагу следует рассматривать в первую очередь как маркетинговый ход Apple.
Edited Date: 2016-06-11 02:29 pm (UTC)

Profile

digest: (Default)
digest